Авторизация
Сейчас на сайте:
- 13 гостей
Часто задаваемые вопросы
Где должен продавец разгрузить товар согласно термину DAT – на территории терминала или возле нее? Например, может ли продавец оставить груз на паллете на улице перед самим терминалом или же товар нужно перевезти на территорию терминала?
Статья А4 термина DAT требует, чтобы товар был поставлен на указанном терминале. Поставка товара непосредственно на территорию терминала зависит от физических возможностей самого терминала, торговых обычаев и, возможно, от того, сможет ли продавец оформить необходимые документы для того, чтобы покупатель принял поставку согласно статье А8. Тем не менее, сторонам настоятельно рекомендуется точно определять в контракте место поставки на указанном терминале.
Что должен делать продавец, если покупатель не забрал товары, которые были ему предоставлены согласно базису поставки DAP правил Инкотермс 2010? Кто оплатит проделанную работу?
Продавец обязан поставить товар, путем его предоставления покупателю на транспортном средстве, которое прибыло, готовым для разгрузки в условленном месте. Продавец должен проинформировать покупателя о месте поставки товара для того, чтобы покупатель принял все необходимые мера для ее принятия. Если такое уведомление было дано покупателю, то товар считается поставленным, а все расходы после этого несет покупатель согласно статье В6(а).
Кроме того, покупатель должен оплатить любые дополнительные расходы, если он не сообщил продавцу соответствующие детали поставки, упомянутые в статье B7.
Необходимо помнить, что правила Инкотермс 2010 не регулируют последствия нарушения договора. Поэтому вопросы о том, что продавец должен делать с поставленными товарами, если покупатель не принимает такую поставку в соответствии с требованиями статьи B1, и какие иные последствия нарушения договора могут иметь место, будут регулироваться правом, которое применяется сторонами в их договоре купли-продажи.
На практике продавец заключает с перевозчиком договор на перевозку груза, а поэтому именно он ответственен за возмещение перевозчику дополнительных расходов, связанных, например, с хранением груза. Однако эти затраты должны быть компенсированы продавцу покупателем, согласно условиям, предусмотренным в базисе поставки DAP.
Необходимо помнить, что правила Инкотермс 2010 не регулируют последствия нарушения договора. Поэтому вопросы о том, что продавец должен делать с поставленными товарами, если покупатель не принимает такую поставку в соответствии с требованиями статьи B1, и какие иные последствия нарушения договора могут иметь место, будут регулироваться правом, которое применяется сторонами в их договоре купли-продажи.
На практике продавец заключает с перевозчиком договор на перевозку груза, а поэтому именно он ответственен за возмещение перевозчику дополнительных расходов, связанных, например, с хранением груза. Однако эти затраты должны быть компенсированы продавцу покупателем, согласно условиям, предусмотренным в базисе поставки DAP.
Согласно термину FAS продавец поставил товар на причал, который определил покупатель, однако корабль пришвартовался к другому причалу. Должен ли продавец по просьбе покупателя перемещать товар к другому причалу? Статья A4 указывает, что продавец обязан поставить товар вдоль борта судна, в то же время данная статья разрешает продавцу выбирать самостоятельно пункт поставки в пределах названного порта отгрузки, который наилучшим способом ему подходит. Может ли продавец выбрать иной пункт поставки в порту, а не поставлять товар «вдоль борта судна»?
Согласно статье А4 термина FAS, продавец обязан поставить товар путем его помещения вдоль борта судна, номинированного покупателем, в пункте погрузки, если таковой имеется, указанном покупателем в поименованном порту отгрузки. Согласно статье В7, покупатель обязан передать продавцу надлежащее извещение о названии судна, месте погрузки и, если необходимо, относительно времени поставки в пределах согласованного периода. Обеспечивая подобной информацией продавца, покупатель тем самым, помогает продавцу поставить товар вдоль борта прибывшего под погрузку судна.
Если продавец не получил от покупателя точных указаний относительно места, даты и времени поставки, то он может в поименованном порту отгрузки выбрать пункт и время, которые лучше ему подходят. Более того, при отсутствии информации о месте и времени поставки, продавец может самостоятельно поставить груз до момента прибытия корабля под погрузку.
Если покупатель дал четкие указания относительно пункта погрузки в поименованном порту, а затем желает изменить эти инструкции, то продавец не обязан покрывать расходы на перегрузку товара к новому пункту погрузки. Данное положение может основываться на том, что продавец действовал в соответствии с первыми инструкциями покупателя – новое же уведомление покупателя пришло слишком поздно для того, чтобы продавец успел его соблюсти без дополнительных для себя затрат.
Если продавец не получил от покупателя точных указаний относительно места, даты и времени поставки, то он может в поименованном порту отгрузки выбрать пункт и время, которые лучше ему подходят. Более того, при отсутствии информации о месте и времени поставки, продавец может самостоятельно поставить груз до момента прибытия корабля под погрузку.
Если покупатель дал четкие указания относительно пункта погрузки в поименованном порту, а затем желает изменить эти инструкции, то продавец не обязан покрывать расходы на перегрузку товара к новому пункту погрузки. Данное положение может основываться на том, что продавец действовал в соответствии с первыми инструкциями покупателя – новое же уведомление покупателя пришло слишком поздно для того, чтобы продавец успел его соблюсти без дополнительных для себя затрат.
Что подразумевается под «помещением» товара «на борт» судна согласно статьи А4 терминов FOB, CFR и CIF? Требуется ли закрепление и укладка груза на корабле? Кто несет риски повреждения товара во время его погрузки на судно?
Статья A4 предусматривает, что продавец должен поставить товар таким способом, который отвечает обычаям порта, которые, однако, в разных портах могут кардинально отличаться друг от друга. Например, в некоторых портах товар считается поставленным «на борт» судна, когда груз стоит фактически под погрузочными кранами судна возле борта. Кроме того, характер груза и тип судна, часто диктуют условия того, как будет выполнена загрузка товара.
При отсутствии обычаев порта или устоявшейся практики торговых взаимоотношений между сторонами, необходимо руководствоваться правилом, которое предусматривает, что товар считается поставленным на борт судна, когда он в неподвижном состоянии находятся на палубе корабля.
Если товар упал во время погрузки-загрузки на палубу и был поврежден, то такой риск ложится на продавца, так как размещение товара на борту судна не предполагает его повреждения. Если же товар уже находится «на борту» судна или же под погрузочными кранами судна возле борта, то дальнейший риск утери и повреждения товара переходит на покупателя.
Если товар упал во время погрузки-загрузки на палубу и был поврежден, то такой риск ложится на продавца, так как размещение товара на борту судна не предполагает его повреждения. Если же товар уже находится «на борту» судна или же под погрузочными кранами судна возле борта, то дальнейший риск утери и повреждения товара переходит на покупателя.
Часть товара во время погрузки на борт судна была повреждена. Считается ли при таких условиях товар поставленным согласно статьи А4 термина FOB, ведь часть товара уже была поставлена на борт судна?
Статья A4 предусматривает, что продавец обязан поставить товар, поместив его на борт судна. В данном случае имеется ввиду поставка всего товара.
Так как весь товар целиком не был поставлен, то риски в данном случае (статья A5) не перешли к покупателю. Совершенно иная ситуация может возникнуть, если в контракте прописана частичная поставка товара.
Так как весь товар целиком не был поставлен, то риски в данном случае (статья A5) не перешли к покупателю. Совершенно иная ситуация может возникнуть, если в контракте прописана частичная поставка товара.
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >> | |||
Страница 2 из 2 |
powered by SM FAQ