PostHeaderIcon Пояснения к Инкотермс 2010

Пояснения МТП относительно Инкотермс в редакции 2010 года

Классификация правил Инкотермс 2010

11 правил Инкотермс 2010 разделены на два отдельных класса
Первый класс «Правила для любого вида или видов транспорта» включает семь правил Инкотермс 2010, которые могут применяться независимо от выбранного вида транспорта и независимо от того, используются один или более одного вида транспорта. Этот класс включает EXW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP и DDP. Они могут использоваться даже при отсутствии морского вида транспорта, а также в случаях, когда судно используется для осуществления части перевозки.
Во втором классе Инкотермс 2010 «Правила для морского и внутреннего водного транспорта» как пунктом поставки, так и местом, к которому осуществляется перевозка товара покупателю, являются порты. К этому классу относятся FAS, FOB, CFR и CIF. В правилах FOB, CFR и CIF, все ссылки на поручни судна как пункт поставки исключены для того, чтобы товар считался поставленным лишь тогда, когда он находится «на борту» судна.

Основные особенности правил Инкотермс 2010
Количество правил Инкотермс уменьшено с 13 до 11. Это было достигнуто путем введения двух новых правил, которые могут применяться независимо от согласованного вида транспорта - DAT (поставка на терминале) и DAP (поставка в месте), вместо правил Инкотермс 2000 DAF, DES, DEQ и DDU.
Согласно новым правилам, поставка осуществляется в названном месте назначения: по правилу DAT товар переходит в распоряжение покупателя после разгрузки с прибывшего транспортного средства (что соответствует прежнему правилу DEQ), а по правилу DAP -товар также переходит в распоряжение покупателя, но готовым для разгрузки (что соответствует прежним правилам DAF, DES и DDU).
Новые правила делают правила Инкотермс 2000 DES и DEQ лишними. Названный терминал согласно DAT может быть в порту, поэтому это правило можно использовать в тех случаях, в которых ранее использовалось правило Инкотермс 2000 DEQ. Так же, транспортное средство, прибывшее согласно правилу DAP может быть судном, а названное место назначения - портом. Из этого следует, что DAP может применяться в случаях, в которых ранее применялось правило DES Инкотермс 2000. Согласно новым правилам продавец несет все расходы (кроме расходов, связанных с формальностями при импорте, где это применимо) и риски, связанные с доставкой товара до названного места назначения.

Правила для внутренней и международной торговли
Правила Инкотермс традиционно используются в международных торговых контрактах (договорах), когда товар пересекает национальные границы. Однако в разных частях мира торговые блоки, вроде Европейского Союза, несколько упростили формальности пересечения границы. Таким образом, подзаголовок правил Инкотермс 2010 формально определяет, что их можно применять как для международных, так и для внутренних контрактов (договоров) купли-продажи. В результате правила Инкотермс 2010 четко определяют, что обязательства по выполнению экспортных/импортных формальностей существуют лишь там, где это применимо.

Рекомендации по применению
В полном тексте правил Инкотермс 2010, которые распространяются в печатном виде, перед каждым правилом Инкотермс приводятся рекомендации относительно его применения, в которых объясняются основные принципы каждого правила Инкотермс, а именно: в каких случаях его следует применять, когда переходят риски, каким образом распределяются расходы между продавцом и покупателем. Рекомендации не являются частью правил Инкотермс 2010, однако они помогают пользователю более точно и эффективно определить необходимое правило Инкотермс для конкретной операции.

Электронные средства связи
Правила Инкотермс в редакции 2000 года определяли те документы, которые можно было заменить сообщениями электронной связи. Однако в правилах Инкотермс 2010 статьи А1/B1 дают электронным средствам связи такое же значение, как и бумажным средствам передачи информации, если стороны об этом договорились или существует такой обычай. Подобная формулировка способствует развитию новых электронных процедур в течение всего срока действия правил Инкотермс 2010.

Страховое покрытие
Инкотермс 2010 – это первая версия правил Инкотермс после просмотра Условий страхования грузов, в которой учитываются изменения, внесенные в настоящие Условия. Инкотермс 2010 содержит информационные обязанности по страхованию, которые размещены в статьях А3/В3 и касаются контрактов (договоров) перевозки и страхования. Эти положения были перенесены из статей А10/В10 Инкотермс 2000, содержавших более общую информацию. Также изменены формулировки статей А3/В3 относительно страхования с целью разъяснения обязательств сторон.

Формальности относительно контроля безопасности и информация, необходимая для таких формальностей
Сегодня все больше внимания уделяется безопасности перевозки товара, которая требует подтверждения, что товар не представляет угрозы жизни или имуществу через факторы, которые не связанны с присущими товару качествами. Именно поэтому Инкотермс 2010 в статьях А2/В2 и А10/В10 распределяют обязательства между покупателем и продавцом для выполнения или содействия в выполнении формальностей относительно контроля безопасности, например, предоставление информации относительно безопасности в цепи поставки.

Расходы на загрузку и разгрузку на терминале
Согласно правилам Инкотермс CPT, CIP, CFR, CIF, DAT, DAP и DDP продавец должен организовать перевозку товара до согласованного места назначения.
Несмотря на то, что затраты на перевозку (фрахт) оплачивает продавец, в действительности они оплачиваются покупателем, поскольку стоимость перевозки (фрахта) обычно включается продавцом в общую цену продажи. Стоимость перевозки иногда включает расходы на загрузку и разгрузку товара на терминале и его перемещение в пределах порта или контейнерного терминала. Перевозчик или оператор терминала может положить эти расходы на покупателя, который получает товар.
При таких обстоятельствах покупатель захочет избежать двойной оплаты одних и тех же услуг: первый раз – продавцу как часть общей цены продажи, а второй – отдельно перевозчику или оператору терминала. Правила Инкотермс 2010 направлены на избежание подобной ситуации путем четкого разграничения таких расходов в статьях А6/В6 соответствующих правил Инкотермс.

Цепные продажи 
В отличие от продажи промышленного товара, сырьевой товар часто перепродается «по цепочке» несколько раз в течении перевозки. В таком случае продавец внутри цепи не «отгружает» товар, потому что он уже отгружен первым продавцом. Таким образом, продавец внутри цепи выполняет свои обязательства перед своим покупателем, не отгружая товар, а «обеспечивая предоставление» товара, который уже отгружен. С целью разъяснения Инкотермс 2010 включают обязательство «обеспечение предоставления отгруженного товара» как альтернативу обязательству отгружать товар согласно некоторым правилам Инкотермс.

 
Этот сайт использует cookies. Если Вы продолжаете использовать этот сайт, Вы даете согласие на использование нами файлов cookies и соглашаетесь с политикой конфиденциальности этого сайта.Подробно